Женский бизнес: преимущества и недостатки инвестирования в бьюти-франшизу
В последнее время набирает обороты тенденция открытия салонов красоты по франшизе. Для кого-то это становится осуществлением мечты о собственном бизнесе, а кто-то получает достаточно ощутимый доход за счет продажи франшиз. Об основных преимуществах и недостатках франчайзинга в бьюти-индустрии рассказала основатель сети салонов NailMaker Bar Маргарита Григорьева.
«В любом деле существуют свои достоинства и недостатки, бьюти-бизнес не является исключением, особенно, если дело касается франшизы. Ее приобретение помогает встать «на ноги» под мудрым руководством опытного наставника, привлекает клиентов известным именем и уменьшает расходы на рекламу. Но в то же время ограничивает свободу действий, ведь придется следовать рекомендациям франчайзера, взаимодействовать с поставщиками, которых он выберет и учитывать его мнение во многих вопросах. Не всем это подходит, поэтому перед покупкой франшизы следует серьезно подумать», — поясняет основатель сети салонов NailMaker Bar Маргарита Григорьева.
В чем же преимущества франшизы в бьюти-бизнесе?
Начинать что-то новое, особенно бизнес, очень сложно. Намного приятнее, когда тебя берут под опеку и помогают избежать серьезных ошибок. Франшиза предоставляет такую возможность, но для этого необходимо выбрать бренд и его руководство, которым можно доверять. Какие «плюшки» это гарантирует?
Популяризация и узнаваемость бренда
Это преимущество как для франчайзера (владельца бренда), так и для франчайзи (покупателя). Ведь инвестиции в популярный бренд, у которого есть свои поклонники и которому доверяют — уже наполовину гарантированный успех для начинающего бизнесмена. Франчайзер же расширяет свою сеть, делает марку более известной и получает хороший доход. А он напрямую зависит от успешности франчайзи, поэтому владельцам бренда выгодно поддерживать начинающий бизнес, и делать все для его расширения и роста.
При покупке неизвестного бренда придется значительно вкладываться в рекламу и раскручивание чужой марки. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору франшизы.
Вложение средств в отлаженную систему
Повторимся – франчайзер заинтересован в том, чтобы ваш бизнес развивался, поэтому он постарается сделать все возможное для обеспечения успеха своего подопечного. Бизнес-план, основные рекомендации, поиск подходящего места для аренды, реклама – все это на его плечах. Это значит, что большая доля тяжелой работы будет сделана за вас. Появляется возможность обойти подводные камни в океане бизнеса, полагаясь на чужой опыт и ошибки. Но это только в том случае, если франшиза выбрана правильно. Иногда франчайзер не спешит выполнять свои обещания и после заключения договора совсем пропадает с горизонта.
Опыт работы в бьюти-индустрии не обязателен
Конечно, знание всей «кухни» изнутри очень приветствуется, но даже не имея его, можно работать по хорошей франшизе и не прогореть. Ведь бизнес уже отлажен и катится по накатанной колее. Причем ответственный франчайзер организует обучение для партнера и его персонала, чтобы во всех салонах дела велись по одному шаблону. Это значительно облегчает жизнь.
Какие основные недостатки у бизнеса по франшизе?
Помимо достоинств существуют и свои недостатки, которые могут стать довольно существенными.
Отсутствие творческого полета
Франчайзи приходится соблюдать основные корпоративные правила ведения общего бизнеса. Дизайн, поставщики, обучение персонала – всем этим займется владелец бренда. Здесь важно либо принять этот факт, либо начать бизнес самостоятельно. Нарушение этих требований может стать причиной назначения штрафов.
Необходимость регулярных выплат франчайзеру
Такие платежи также называются роялти. При покупке франшизы подразумевается, что ее владелец будет постоянно получать свой процент от вашей прибыли, пока вы работаете под его брендом. Помимо первоначального платежа за саму франшизу, придется постоянно вносить средства за использование марки – это процент от ежегодной валовой прибыли предприятия.
Подмоченная репутация
Любые негативные отзывы ложатся пятном на всю сеть. Судебные разбирательства, скандалы и другие неприятности сказываются на каждом корпоративном участнике и несут негативные последствия всем.
Возможность потерять громкое имя в любой момент
Нужно быть готовым к тому, что продавец франшизы в конце договора откажется от дальнейшего сотрудничества. Ведь продление контракта для него не всегда выгодно и в результате владелец бренда останется со своей сетью и именем, а франчайзи потеряет вложенные в развитие марки силы и деньги.
Франшиза в бьюти-индустрии имеет как множество преимуществ, так и свои недостатки. Следует их внимательно изучить и проанализировать, прежде чем решаться на покупку франшизы. Только взвесив все «за» и против» нужно делать уверенный шаг в бизнес, тогда и разочарований удастся избежать.